Ирина Млодик: О противоречивости клиент-терапевтических желаний

Они хотели бы чтобы мы работали бесплатно, просто от горячего желания их увидеть и посвятить свой час лично им, но при этом им было бы неприятно, если бы перед ними сидел обветшалый, голодный и озлобленный собственной нищетой терапевт.

Терапия эмоциональной зависимости.

В статье речь пойдет не о зависимых от различных веществ людях, а о клиентах с зависимой структурой личности, о тех людях, которые патологически привязаны к Другому человеку.

Созависимые отношения: жизнь без границ

Терапия созависимой личности Терапия созависимых – терапия взросления. Истоки созависимости, как мы отмечали ранее, лежат в раннем детстве. Терапевту необходимо помнить, что он работает с клиентом, который по своему психологическому возрасту соответствует ребенку 2-3 летнего возраста. Следовательно, и задачи терапии будут определяться задачами развития, характерными для этого возрастного периода. Терапию с клиентами типа Аленушка можно рассматривать как проект по «взращиванию» клиента, которую метафорически можно представить как отношения мать-ребенок. Данная идея не является новой. Еще Д. Винникотт писал, что в «терапии мы пытаемся имитировать естественный процесс, который характеризует поведение конкретной матери и ее ребенка. … именно пара «мать – младенец» может научить нас основным принципам работы в обращении с детьми, у которых раннее общение с матерью было «недостаточно хорошим» или оказалось прерванным». (Винникотт Д.В.)

Эмоциональный крючок за надежду?

Рациональность – хорошая штука, но от эмоционального крючка, увы защищает не всегда. Я хочу рассказать про эмоциональный «заглотыш». Довольно часто таким промышляют нарциссы, и такое случается созависимых отношениях. Начало отношений с нарциссом – довольно часто прекрасно как сказка. «Наша встреча случилась на облаках». Волшебный Принц (или Принцесса) очень быстро стремиться развить отношения … и проломить границы жертвы. Звонки, эсемески, письма, букеты и прочее внимание.

Близость и созависимость. Как отличить взаимозависимость от созависмости.

Стоит различать два понятия: взаимозависимость и созависимость. Любые длительные взамоотношения — это определенная система, договор между двумя людьми о функции и вкладе, который делает каждый из участников. В близости, как в системе взаимоотношений выбор делаете Вы. Созависмость выбирает Вас. Тоесть выбор всеравно делает Вы, но он диктуется паттернами созависимого поведения.

О преодолении деструктивности: лекция Патрика Кейсмента «Ненависть и контейнирование»

Коротко о монстрах, которые живут внутри нас: психоаналитик Патрик Кейсмент о том, как рождается детская ненависть, какие потребности стоят за этим чувством и каким образом неумение «контейнировать» детские деструктивные эмоции может привести к формированию тирана.

6 стадий развития профессиональной идентичности психотерапевта

Обретение профессиональной идентичности крайне важно в профессии психотерапевта. В дальнейшем, профессиональная идентичность служит стабильной системой координат для обретения смысла в работе и жизни. Становление доверия к себе, к своим терапевтическим возможностям и силе терапии вообще, является важным инструментом в профессиональной деятельности терапевта. Профессиональная идентичность терапевта имеет внешние и внутренние компоненты. Внешние аспекты …

Чтобы жить и не чувствовать.

Люди идут к психологам часто с одной целью – чтоб немедленно заглушить боль. Чтоб быстрей перестать чувствовать… Люди идут к психологам часто с одной целью – чтоб немедленно заглушить боль. Чтоб быстрей перестать чувствовать… Быстрое время. Быстрая смена чувств. Нет места для проживания боли. Люди идут к психологам часто с …

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У СОЗАВИСИМЫХ

Созависимый – это человек, патологически нуждающийся в другом человеке. Это тот же зависимый, с тем лишь отличием, что если зависимый нуждается в веществе (алкоголь, наркотик), то созависимый нуждается в другом человеке, в отношениях с ним. То есть, созависимый – это человек, зависимый от отношений. Зависимость очень легко спутать с привязанностью, …

Заклинатель дождя…

— Значит, так, — мальчик поерзал в кресле, усаживаясь поудобнее. — У моего отца есть другая семья. Там моя сестренка, ей года четыре, как я понимаю. Мама делает вид, что об этом как бы не знает. Но та женщина все ждет, что отец уйдет к ней, потому что он, по …

Путь к Другому или о близости.

Между Я и Другим лежит пропасть из образов… Цитата текста статьиЧто знаем мы про братьев, про друзей, Что знаем о единственной своей, И про отца родного своего, Мы, зная все, не знаем ничего… Е. Евтушенко В статье речь пойдет о близости в жизни и психотерапии и о том, какие сложности …

Самый большой список фильмов о психологии, психотерапии, психиатрии.

Кино – это жанр искусства, который был придуман не только для того, чтобы развлечь человека, но и заставить его думать. Представляем вашему вниманию список замечательных фильмов о психологии, которые не только займут вас вечером, но и расскажут очень много о человеке, его ходе мышления, разнообразных психологических расстройствах и многом другом. …

Проективная методика «Мои праздники»

Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для профессионального использования психологом в процессе психологического консультирования, психодиагностики. Под эмоциональной направленностью личностью здесь подразумевается некоторая совокупность сфер, в которых человек испытывает наиболее сильные положительные эмоции, к которым он проявляет интерес и склонен проявлять систематическую активность, конечной целью которой …

Рисуночный тест «Кактус»

Изначально эта методика диагностики личности была предложена М. А. Панфиловой для детей 3-7 лет. Однако и взрослым будет не лишним узнать о себе немного больше. Вы можете провести этот тест со своим ребенком, другом, близким человеком. Если Вы захотите проверить себя и сделать тест самостоятельно, то рекомендуется сначала выполнить указания …

Методика эннеаграммы по Г. Гурджиеву и П. Успенскому

Эннеаграмма (от греч. девять), представляющая собой девятиконечную звезду, — издревле символ направленностей психического развития, возможностей эволюции человечества. Георгий Гурджиев к 1915 году выявил психологические типы, соответствующие девяти ипостасям эннеаграммы, обосновал метод их исследования совместно с математиком Петром Успенским. В настоящее время метод психологической эннеаграммы используют в США специалисты рекрутинговых агентств. …

Проективная методика «Три дерева»

Среди многочисленных проективных тестов, позволяющих выявить особенности внутрисемейных отношений, хорошо зарекомендовала себя методика «Три дерева». Эта проективная рисуночная методика придумана и воплощена в жизнь немецким психотерапевтом Эддой Клессман. Тестирование «Три дерева» помогает определить возможные семейные конфликты и их причины и подобрать оптимальный вариант налаживания отношений тестируемого с близкими. Диагностика отличается …

Методика «Дерево»

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем уч-ся вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается …

Точка опоры

Человеку нужна опора. Если он не знаком с собой, он вынужден слушать других. Что они скажут о нем, как оценят. Хороший он, или плохой. В общем, ищет опору вовне, а не внутри себя. Человек без опоры полон тревоги, и чрезвычайно зависим. На что же мы опираемся? На то, что внутри. …

Заставить мозг учиться: как использовать нейробиологию на практике

Вопрос «Можно ли заставить мозг учиться?» вовсе не так прост, как кажется. Более того, эта формулировка вводит в заблуждение — ведь предполагается, что есть умеющий обучаться орган, отвечающий за высшую нервную деятельность, а есть «я», которое может принудить его к чему-то. На самом деле наука пока затрудняется ответить, кто кем управляет: сознание мозгом — или наоборот. Строго говоря, ни философы, …

ТЕХНИКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. «Ответственность и беззащитность.» Закройте глаза и представьте, что беседуете с кем-то из близких вам людей. Вообразите, что чем-то его обидели. А теперь вслух очень подробно расскажите, почему вы сделали то, что сделали, и как вы не собирались его обижать. Как вам все это, когда вы это слышите? Знакомы вам …