Созависимые отношения. Слияние.

Более года назад я обратилась к ортодонту с проблемой своего сына. Поставили брекеты, и вот, пришло время их снимать.
Врач спросил у меня — нравится ли мне результат, я сказала, что моё мнение второстепенно, я только мама и самое главное, чтобы нравилось сыну, ведь это его зубы, его лицо и ему ходить с этим результатом.
В ответ я увидела удивлённые глаза врача, величиной с серебряный доллар, недовольство и даже осуждение. «Вы — мама, Вы должны хотеть и Вам должно нравиться!» — говорили её глаза.
Наше общество требует созависимых отношений и пожизненного слияния с детьми. Отказ от отделения и возможности иметь личные территории и расхожие мнения в семье и при этом оставаться семьёй. Даже специалисты высокого уровня, доктора, имеющие высшее профессиональное образование, настаивают на пожизненном слиянии с детьми и отказе от суверенитета. В настоящее время порочно быть мамой, независимой от своего ребёнка. Ребёнок ещё более порочен, если в нём воспитывать здоровое отделение от родителей.
Мой сын учится в 7 классе. Ему 13 полных лет, многим его одноклассникам уже по 14. Приходя на собрание в школу, хочется заткнуть себе уши и отсесть подальше от кафедры, с которой спикерят педагоги. Детям по 14 лет, а педагоги требуют тотального контроля над подростком, требуют совместного выполнения уроков каждый день! Это нужно для того, чтобы дети сдали ЕГЭ!
На вопрос: как мой ребёнок благополучно сдаст ЕГЭ, если я не смогу прийти проконтролировать его во время сдачи экзамена, подталкивать, подсказывать, а ещё лучше за него прорешать тесты — я получаю язвительные комментарии и уклонение от темы.
Затем место учителей-предметников занимает школьный психолог и убеждает, мамочек мониторить социальные сети своих детей ежедневно на предмет подозрительного общения с ровесниками или странного поведения. Необходимо подростка тотально держать в узде, грамотно запугивать и виртуозно манипулировать его чувствами, чтобы получить результаты, которые ребёнок ДОЛЖЕН обязательно показать в школе.
Вот он, наш менталитет: властвуй, контролируй, доминируй, следи. Только тогда получишь высокий результат.
А потом этот уже не подросток в сорок лет будет продолжать жить в моём доме на продавленном диване, играть в стрелялки и орать из комнаты, чтобы принесли покушать. И уберите грязную посуду из комнаты, она уже воняет! И полотенце смените, это уже всё в пятнах и стоит в углу комнаты.
Современный менталитет и пропаганда слияния порождает миллионы дисфункциональных семей, диструктивные созависимые отношения внутри семьи, порождает иждивенцев, потребителей-детей, инфантильных, зависимых, никогда не способных повзрослеть.
Созависимые отношения обрекают родителей на пожизненное рабство в угоду зависимому чаду. Сначала мы бегаем за ними по комнате с тарелкой и ложкой супа, играем в догонялки, потом приносим еду к компьютеру в угоду взрослеющей деточке, покупаем всё, что они хотят, а затем даём деньги на алкоголь и наркотики, потому что с возрастом зависимость только набирает обороты и аппетиты растут. Мы выплачиваем за них долги, вносим залоги в полицию, спасаем от тюрьмы в надежде, что это был последний раз. Завтра он обязательно изменится, найдёт работу, женится, заведёт детей или трезвое хобби. Не заведёт. Потому что не отделился от Вас в свои 3, 7, 10, 13, 16, 18, когда этого требует природа, не исправил сам свою двойку, не съехал в общагу, не питался «ролтоном» на стипендию, сам не выбирал образование и не искал работу или хотя бы подработку на карманные расходы. Ребёнок не видел трудностей и невзгод, а потому не вырос, остался ребёнком в свои 20, 30, 40, 50…
Мир переполнен инфантами-мальчиками, инфантами-девочками, рожающими новых инфантов, употребляющих других людей, алкоголь и наркотики, фастфуд. И так до бесконечности.
Мы сделали это сами, своими руками. Своей тревогой и гиперопекой. Своим нежеланием отдать право ребёнку самому прожить свою жизнь. Своим тотальным контролем. Своим правом распоряжаться чужой жизнью. И всё происходящее сейчас на нашей совести.
И каждый сам выбирает своё будущее и будущее своих детей — какими быть самим и какие будут дети — свободные, самодостаточные и счастливые или слабые, зависимые и несчастные. Главное помнить — всё, что я делаю или не делаю сегодня — это мой осознанный выбор, я несу ответственность за то, что происходит со мной и моей семьёй

Автор статьи: Наталия Дьякова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *